* Разделы: Обновления - Драмы - Комедии - Мелодрамы - Пьесы
Похожие произвидения: Примадонны, ЗОЛОТАЯ ПЫЛЬ, Территория мусора,

Это не роль, моя дорогая, это символ.

КАРЛ
Там еще есть такая второстепенная сцена, в которой женщина дурной репутации приходит в школу шитья, там все могут играть, это очень хорошо, и мы сможем показать, какое сильное впечатление производит на девушек появление Греха.

МАКС
Это немного смелая сцена, но нам все же следует ловко вставить одну или две таких, то здесь, то там, под предлогом морального разоблачения.

КАРЛ
Есть еще другие второстепенные персонажи, которых мы сможем играть по очереди, применив ловкость, меняя парики и костюмы. Август, также как и его мать, пьянствует, и отвратительно шляется по девкам.

МАТЬ
Я могу это сыграть. Не девок, а мать Августа.

КАРЛ
Оттилия, которую он терпеть не может и которую ему навязывает в жены его отец, с тем, чтобы соблюсти общественные приличия. Жозефин или Эдуардова, все равно кто, там нет никакого текста, она просто там торчит как полная идиотка.

МАКС
Есть еще Вольф, писатель и утонченный дипломат. Я могу его сыграть.

КАРЛ
И Вальтер, британский композитор.

ЖОЗЕФИН
Как это?

КАРЛ
Британский композитор. Из-за неизлечимой болезни ему никак не удается сдать экзамены. Он месяцами скрывается в домике в глубине сада, его самого почти никогда не видно, только его силуэт за ширмой.

МАТЬ
Царица узнает его страшную тайну и хочет с ним встретиться.

КАРЛ
Поет.
Скажите Царице, что я не дикое животное. Мое здоровье — свинец, а не железо.

Пауза.

ЖОЗЕФИН
Читает.
А здесь вот есть еще одна сцена со стариками, которые собираются на чердаках…

Пауза.

МСЬЕ ЩИССИК
От этого не легче, второстепенные роли — это даже сложнее.

ДЕД
Это одна пьеса или несколько?

ЭДУАРДОВА
Я с удовольствием сыграю Царицу, вместо Пустынного Кота.

МАДЕМУАЗЕЛЬ
Ты слишком маленькая, тут нужен мужчина.

МАТЬ
Действие происходит в Вифлееме, в Иерусалиме, в пустыне, естественно, с водоемом во всех сценах, а также немного в России, в той части, которая происходит в современности.

ДЕД
Матери.
Вы что-нибудь в этом поняли?

КАРЛ
Собравшись все вместе в самом начале, персонажи разбредаются по огромной территории, их будто раскидывает по всей бесконечной Вселенной. Это очень современная идея. Потом у меня есть масса Идей по поводу постановки: в моменты отчаяния, их там очень много, персонажи будут стегать себя розгами и наносить сами себе удары. Мужчины могут перерезать себе горло, а женщины — кричать от ужаса и падать в обморок. Потом, в момент счастливой развязки и эпилога, они будут танцевать и распевать русские песни, а женщины будут валяться на диванах в задранных на голову платьях.

ЖОЗЕФИН
Она умирает в виноградниках, но ведь до этого о виноградниках ни разу и не упоминалось?

(Музыкальная интермедия, труппа в полном составе)

МАТЬ
Дела труппы идут плохо. Наш репертуар истощен, я тоже истощена, мы все истощены, мы так долго не продержимся…
Мне непонятно это отсутствие у публики интереса к нашей работе. Может, у этого молодого человека, когда он женится на Жозефин, появятся новые идеи, которые позволят внести новое дыхание в нашу работу? Не знаю. У меня есть некоторые сомнения по этому поводу, для этого нужна воля, у нас была воля, у моего мужа была воля, а вот есть ли она у него?
Боюсь, что понадобятся годы для того, чтобы эти изменения стали заметны, а я еще не настолько стара, чтоб сразу умереть, или от всего отказаться, или перестать беспокоиться по этому поводу. Я просто не могу этого сделать.
Мсье Щиссик, нам бы нужно поговорить.
Мы бы хотели, и вы это знаете, чтобы вы подписали заявление о том, что работа, которую вы для нас выполняете, незначительна и нерегулярна, и что, вы, ни в коем случае, не работаете на постоянной основе.

МСЬЕ ЩИССИК
Я уже сказал, я не подпишу этого!

МАТЬ
Сразу нервничать! Мы просто беседуем.
Я вас не понимаю. Что вам с этого? Ни ваша честь, ни даже ваша работа не ставятся под сомнение, но для регистрации, которую мы обязаны делать в административном порядке, это имеет большое значение.

МСЬЕ ЩИССИК
Речь идет об уловке, которая может серьезно повредить моему облику и моей репутации.

МАТЬ
Зато нам не придется покупать вам обязательную страховку и, значит, не придется доплачивать эти безумные суммы, которые все равно утонут в этом ненасытном чреве…
Вы у нас играете маленькие роли…

МСЬЕ ЩИССИК
Ну и что? Дайте мне более крупные роли, более длинные, а если вы этого не хотите, вы должны, в любом случае, зарегистрировать меня как полноценного актера…

МАТЬ
Достаточно того, что мы уже зарегистрировали вашу жену…

МСЬЕ ЩИССИК
Моя жена, это моя жена и я, это я! Мы оба хотим полную и обязательную страховку, и хватит дискуссий!

МАТЬ
У нас столько затрат, вы просто не представляете…

МСЬЕ ЩИССИК
Это не моя проблема, я артист, а не бухгалтер! Вы можете отказаться от регистрации отца вашего мужа, он стар…

МАТЬ
Его мы уже давно не регистрируем, и я не думаю, что он когда-нибудь был зарегистрирован… Он уже был зарегистрирован? В любом случае, вопрос не в этом, он стар, а старых не регистрируют!

МСЬЕ ЩИССИК
А ваши дети, например, ваша малышка, не могли бы вы…

МАТЬ
Дети тоже не зарегистрированы, это мои дети, с ними ничего не может случиться, что с ними может случиться? а если что-то с ними и случиться, если они будут вынуждены бросить работу или тяжело заболеют, я сама об этом позабочусь, пока я с ними, им не нужна страховка…

МСЬЕ ЩИССИК
Ваша страховка покрывает и ваших детей?

МАТЬ
Что? Что касается меня, мне страховка не нужна, я же не брошу сама себя, если со мной что-то случится…

МСЬЕ ЩИССИК
Так что же, никто официально не застрахован?

МАТЬ
Это семейная антерприза, и я искренне разочарована тем, что эта сентиментальная сторона дела совершенно не принимается вами во внимание, и не побуждает вас пойти на некоторые уступки…

МСЬЕ ЩИССИК
А экономка, костюмерша, вон та, она, тоже?

МАТЬ
Это совсем другое дело. Ее функции определены менее четко.
Никто не застрахован, кроме вас, вашей супруги и Макса, но мы хотим и с ним об этом поговорить. Что касается Рабана, как только он женится на Жозефин, мы найдем возможность с ним договориться…

МСЬЕ ЩИССИК
Все, что вы тут рассказываете, ужасно, вы меня пугаете, это ужасно и беспокоит меня, это опасно, другого слова не подберешь, опасно, и крайне нечестно по отношению к государству и его администрации. Мы живем в джунглях. Я никогда не мог себе представить что вы способны на такое мошенничество…

МАТЬ
Что вы мне тут рассказываете! Мошенничество? О чем вы мне тут говорите? Вы что, думаете, что деньги мы достаем из сундуков с костюмами, и что мы можем позволить себе, впридачу ко всем расходам на еду, на афиши и на программки, и на аренду залов, еще и правильно заполнять бумажки и аккуратно платить взносы ? Вы что, смеетесь? Здесь вам не Kristall-Palast в Лейпциге, это частная антерприза, индивидуальный промысел.

МСЬЕ ЩИССИК
Но если вы даже не оплачиваете нашу обязательную страховку…

МАТЬ
Что с вами должно случиться? Вы что, сломаете ногу, подхватите воспаление легких с осложнением, или будете доживать в хосписе? У вас хорошее здоровье…

МСЬЕ ЩИССИК
Я выгляжу крепким, но…

МАТЬ
Мы вас не покинем…

МСЬЕ ЩИССИК
Вы нас покинете!

МАТЬ
Мы вас не покинем! Я сама за вами буду ухаживать!

МСЬЕ ЩИССИК
Когда мы уедем, ведь когда-нибудь мы уедем, мы бросим эту беспорядочную жизнь и прекратим скитаться,
когда мы покинем вас, ведь когда-нибудь, однажды, мы вас покинем,
когда мы вернемся в города более современные и более гостеприимные,
когда мы покинем вас или когда мы состаримся, когда мы станем старыми, если я, конечно, до этого не умру, если смерть меня не унесет, когда мы состаримся, мы будем каждую неделю ходить в службу социальной помощи за государственными подачками,
мы будем ждать часами на сквозняке, вместе с другими уцелевшими от жизни, они будут нам рассказывать об их подвигах, об их прошлой славе, ничтожные безумцы, они осмелятся сравнивать их актерскую жизнь с нашей (я смеюсь),
я буду слабым, я буду больным,
я буду приходить туда только за тем, чтобы получить тот мизер, который общество мне должно, ведь у него будет передо мною долг,
у меня больше не останется никакой надежды, я буду совсем один, моя жена меня покинет, разве я этого не знаю? Она покинет меня или умрет от лишений и туберкулеза, не знаю, что лучше,
у меня больше не останется никаких сил на какое-либо сопротивление, на то, чтобы чему-либо сопротивляться и бороться, ведь речь идет именно о борьбе,
и в этот самый момент, именно в этот самый момент, я услышу из окошка грубый и насмешливый голос служащего, спрашивающего у меня доказательства по поводу моих смутных лет, доказательства того, что я работал, ведь это именно работа и ничто другое, доказательства того, что я работал у вас, с вами, в вашей лавке,
и вот тогда,
в этот самый момент,
я вспомню о вас, к этому времени я уже вас забуду, но тут моя память вернется ко мне, внезапно,
я превращусь в ничтожный осколок мира,
я буду там стоять, с пустыми руками, и я вспомню о вас, я припомню наш сегодняшний разговор,
во время которого я отказался от моих прав, от государственного страхования, полного и обязательного,
с иронией и сарказмом, я мысленно перенесусь в этот идиотский день, сегодня, когда я позволил себя обмануть, именно обмануть, ничто другое,
и когда я согласился не оставлять никакого следа моего пребывания здесь.
А где будете вы в этот самый момент? А?
Вот вопрос: Где будете вы?

МАТЬ
А я еще верила в чувства…
Я разочарована. Такое отсутствие доверия.
Это некрасиво, очень некрасиво. Меня это очень разочаровывает, да, и даже огорчает.

(…)

ДЕД
Когда я думаю о тех страданиях, которые я перенес в юности, и о счастливой жизни, которую сегодня ведут люди, и особенно, дети!

ЖОЗЕФИН
О, нет, пощадите, только не это!

КАРЛ
Никто не отрицает, что у вас в течение многих лет были раны на ногах из-за недостатка одежды, что вы часто голодали,

AddThis Social Bookmark Button

Странички: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Опубликовано 11 Июль 2010 в рубрике Обновления