* Разделы: Обновления - Драмы - Комедии - Мелодрамы - Пьесы
Похожие произвидения: ФОТОКАРТОЧКА С НУДИЙСКОГО ПЛЯЖА, ДВЕ ДВЕРИ, ЛЕВША и ДЕМИДOВ,

(Стоит у окна.) Была у него баба или нет — не знаю. Наверное, не было. Мальчик он, наверное, был. Не мужчина. Звали его «Леня-Лида» потому, что он тонким голосом говорил. Саша. Разговаривал так, пискляво чуть-чуть. Дураки люди. А Алька в него была влюбленная — до смерти. Молодая, больше не на кого кинуться ей было, вот и… Да они один раз всего-то и разговаривали друг с другом… Он про ее любовь и не знал, поди, ничего. Знал бы, так не сделал бы такого, думаю… Это она потом уже такого напридумывала, что и на голову не наденешь, ну, после его смерти… Только одно слово скажи про «Леню-Лиду» — так как собака кидается… Ненормальный он был, короче говоря, да и она — дура… (Пауза.) А что ты им все интересуешься? Тебе зачем? Ну, повесился и повесился… Бог с ним, как говорится… Это когда было-то… А? Почему, а? Ну?
Петр курит, молчит. Смотрит в потолок.
ПЕТР. Так просто.. Больше же разговаривать не о чем.
ВАРЯ. (легла рядом.) Ну уж, не о чем… Поговорим об чем-нибудь… Поговорим… (Тихо.) Ну, скажи мне честно, гриб поганый, зачем сегодня так со мной сделал? Ну? Зачем ты меня сегодня так перепугал, ну?
ПЕТР. Твою любовь проверял….
ВАРЯ. Не ври…
ПЕТР. Проверял, да. А то на словах вы все говорливые, а вот сделать чего-нибудь…
ВАРЯ. Не ври. Любовь так не проверяется…
ПЕТР. Проверяется…
ВАРЯ. А ты на любви, гляжу, зубы проел? Да?
ПЕТР. Проел.
ВАРЯ. Не бросишь меня? Скажи правду — не бросишь? Не оставишь меня, нет? Не оставь меня, а? Петя, Петрик… Давай вместе, а?
ПЕТР. Отстань. Не надоело тебе одно и тоже спрашивать?
ВАРЯ. Не брось меня. Не брось. Мне тогда, как «Лене-Лиде» одна дорога — вон туда…
ПЕТР. Не пугай. Выживешь. Я что — первый и последний?
ВАРЯ. Как это?
ПЕТР. Не пугай…
ВАРЯ. Боюсь я, что татарка нас сур—чит, сглазит… Боюсь! Так смотрит, так зыркает. Не пойдешь больше к ней?
ПЕТР. Пойду.
ВАРЯ. А? Чего?
ПЕТР. В кочегарку пойду, говорю. Проверю, как там…
ВАРЯ. Да? Только быстренько приходи.. Иди… Или давай, я с тобой пойду тоже, а?
ПЕТР. Лежи! Лежи, сказал… Без провожатых обойдусь… Сказал — сейчас, значит — сейчас…
Одевается, выходит на лестницу.
Варя лежит в постели.
Петр курит. Залез на крышу. Посмотрел вокруг. Где-то играет музыка. Идет поезд. Петр спустился вниз. Постучал Алевтине в двери. Та будто ждала — сразу открыла.
Стоят друг против друга
ПЕТР. Пусти.
АЛЯ. Зачем?
ПЕТР. Поговорим напоследок.
АЛЯ. Уже поехал?
ПЕТР. Уже поехал. Пусти.
АЛЯ. Я же сказала тебе: счастливого пути. Чего надо еще-то?
ПЕТР. Пусти.
Проходит в комнату. Аля стоит на пороге, вытирает слезы. Идет к нему.
МОЛЧАНИЕ.
ТИШИНА
Петр сидит за столом. Аля стоит посредине комнаты.
На танцах в клубе играет музыка.
Варя набросила халат, бесшумно спускается по лестнице. Приникла к окну Алевтины.
Села на ступеньки. Плачет. Пошла вниз, зажимая рот. Прошла к березам, обнимает их, беззвучно плачет.
Темнота.

Пятая картина.

Раннее утро.
Петр поднимается по лестнице в квартиру Вари. Открывает двери, входит. Ищет свои вещи, собирает их.
Варя вышла из-за шифоньера. Не спала всю ночь, не раздевалась. Смотрит горячими глазами на Петра.
ПЕТР. Чего не спишь?
ВАРЯ. Не спится вот.
ПЕТР. А ты иди спать. Люди должны спать по утрам. А ты не спишь. Здоровье себе попортишь.
ВАРЯ. Не будет ничего с моим здоровьем.
ПЕТР. Поберечь себя надо. Не раскидываться….
ВАРЯ. Голой по улице не ходить, так ведь, да?
ПЕТР. И голой по улице не надо никогда ходить…
ВАРЯ. А ты чего себя не бережешь?
ПЕТР. А я себя берегу..
ВАРЯ. А что ж не спишь по ночам?
ПЕТР. Сплю я по ночам.
ВАРЯ. Где ж ты спал сегодня?
ПЕТР. В кочегарке я спал. Работал там, а потом и заснул у печки.
ВАРЯ. Теплая печка?
ПЕТР. Теплая печка. Теплая. Аж обжигает.
ВАРЯ. Смотри, чтоб волдыри не появились бы у тебя на теле-то… Обожжет печка и будешь ходить с волдырями…
ПЕТР. Не буду. Авось, как-нибудь, пронесет… На фу-фу.
Варя забрала чемодан, спрятала за себя.
А ну, дай сюда..
ВАРЯ. Зачем тебе?
ПЕТР. Надо.
ВАРЯ. Не надо тебе. Ничего тебе не надо.
ПЕТР. Дай сюда, сказал.
ВАРЯ. Вещички-то тебе зачем? Пусть лежат.
ПЕТР. А я их туда отнесу.
ВАРЯ. Куда ты их отнесешь?
ПЕТР. В кочегарку и отнесу.
ВАРЯ. Да зачем это?
ПЕТР. А чего они тут раскиданы?
ВАРЯ. Ничего они не раскиданы. Я их сейчас в шифонерчик приберу. Все сложу, как надо. Все будет лежать по полочкам. Зачем ж их в кочегарку. И вещичек у тебя тут мало. Они мне не мешают. Пусть у меня и лежат. Зачем их туда?
ПЕТР. Дай сюда.
Забрал чемодан, достал из него костюм. Переодевается. Варя смотрит на него.
ВАРЯ. И не стесняется уже ничего. При мне уже переодевается. Даже так теперь можно, ага?
ПЕТР. А почему нельзя? То ты передо мной ходила голая, а теперь — я перед тобой…
ВАРЯ. А я и не видела, что у тебя все тело-то в наколках… Ночью-то темно, а тут — видно…
ПЕТР. Ну, посмотри мою выставку, мой иконостас, посмотри, раз не видела, посмотри, какой я зэк натуральный! (Смеется.) Ленин, Сталин, русалка, якорь… Ну?
ВАРЯ. К ней пойдешь, значит, к татарке, да? Ясно…
ПЕТР. Куда мне надо, туда и пойду…
ВАРЯ. Татарка, значит, лучше меня. Не стыдно? Или ты решил с двумя сразу дело провернуть? С двумя дурами? Проверить, какая лучше, а уж потом после этого и определяться, с какой жить, да? Ну и что она, лучше меня, да? Неужели так оголодал в своей тюряге, что тебе одной меня мало уже? Или я уже совсем к жизни непригодная? К татарке пойдешь? К татарке, да? К ней, да?
ПЕТР. Ладно. Помолчи.
ВАРЯ. А ты не командуй, не командуй тут. Неужто она лучше, неужто лучше?
ПЕТР. (смеется.) Все вы одинаковы…
ВАРЯ. Вон ты как заговорил? А кто для тебя на виду у всех раздевался? Кому ты приказывал раздеваться? Мне или ей? Я позорилась для тебя, а ты? Она ведь для тебя так не сделает, как я, не сделает! Я позора не боюсь, а она — другое дело, понял? Не понял ты, что ли?
ПЕТР. Все одинаковы. Все — не то. Не то все. Не то. Не то.
Надел пиджак, натянул кепку на голову, галстук на шею, взял в руки чемодан.
ВАРЯ. А галстук зачем? Сначала свататься пойдешь?
ПЕТР. Свататься, свататься.
ВАРЯ. Куда это свататься? К кому это свататься?
ПЕТР. Будь здорова. Пусти.
ВАРЯ. Не пущу.
ПЕТР. Пусти.
ВАРЯ. Не пущу. Стой, Петенька, стой! Останься, Петенька, со мной, останься! Я для тебя на все согласна! Ну? Или — иди, ладно. Ладно. Живи с ней и со мной… Я даже так разрешаю… Только не уходи от меня, Петенька, не уходи, не уходи… Я разрешаю тебе…
ПЕТР. Стыдно, Варя. Что говоришь-то? Человек ведь ты, не кошка? Ну?
ВАРЯ. Не пущу.
ПЕТР. Пусти.
Толкнул легонько Варю, вышел на лестницу, пошел вниз.
Аля вышла из своей квартиры. Все слышала. Стоит, смотрит на Петра. Открыла ему двери.
Петр подошел, встал против Али, Варя завопила:
ВАРЯ. Люди-и! Да что же это такое?! Грабят среди бела дня! Грабят! Русского человека грабят татары! Из-под носа уводят! Да я тебе сейчас окна расколошматю! Слышишь, ты, татарка?!
Схватила палку, размахнулась, чтобы ударить по окнам Али.
Но тут Петр вдруг резко повернулся, пошел прочь от дома, на железнодорожные пути.
Остановился, поставил ногу на рельсу, оглянулся, посмотрел на Алю и Варю.
АЛЯ. Ты куда это?
ВАРЯ. Куда пошел-то?
АЛЯ. Куда уходишь, Петя? А зачем же тогда…
ВАРЯ. (испуганно.) Эй, куда ты…
АЛЯ. Стой, ты чего…
А Петр бросил папиросу и быстро пошел по рельсам.
Варя бежит за Петром. Спотыкается, падает, снова поднимается, бежит за ним.
ВАРЯ. Э-э-э, куда это ты? Куда пошел? Татарка вон где живет, а не там… Куда ты… А ну, вернись давай… К татарке иди, ты же к ней собирался…. Ну?!
Аля с кошкой в руках тоже бежит к железной дороге. Испуганно зовет Петра:
АЛЯ. Петя, Петя, куда ты пошел… Ты чего это?
ПЕТР. (идет в перед.) Пошла! Пошла! Пошла! Идите обе! Пошли отсюда!..
Аля бежит с одной стороны дороги, а Варя с другой, бегут, зовут Петра.
ВАРЯ. Куда ты пошел, куда? Чего тебе надо там? Чего ты ищешь еще? Постой, останься, миленький мой… Ты чего, с ума сошел, что ли? Куда тебя черти несут, чего тебе там надо?
АЛЯ. Постой, Петенька, подожди… Давай, сядем, подумаем все хорошенько, все хорошенько подумаем, решим сначала, а потом и иди, если тебе надо так… Только не торопись, надо решить, что и как сделать… Не уходи только сразу, Петенька… Нельзя так нас бросать….
ВАРЯ. Что же ты нас бросаешь? Куда же ты идешь? Там ведь смерть твоя ходит, смерть твоя тебя там дожидается, ты чего?
АЛЯ. Не ходи, Петенька, не ходи. Ты там сразу погибнешь, пропадешь, ты ведь один не сумеешь, Петенька… Куда тебе надо еще идти? Дома у тебя нету, что ли? Идти тебе некуда, что ли? Куда ты, Петенька? А? Милый мой, погоди, не спеши, не спеши так погоди…
ПЕТР. Пошли! Пошли! Пошли от меня! Пошли! Пошли!
АЛЯ. Постой, миленький, не уходи, чего тебе надо еще? Чего тебе не хватает у нас?
ВАРЯ. (бежит.) Убьют тебя там, слышишь? Стой, остановись, миленький, останься, прошу, слышишь?!
АЛЯ. Постой, Петенька, не уходи, не надо, прошу тебя, не надо, Петенька…
ВАРЯ. Постой, миленький, постой, не уходи…
АЛЯ. Постой, не уходи, останься…
ВАРЯ. Останься, останься… Не уходи…
АЛЯ. Не уходи….
ВАРЯ. Останься….
ПЕТР. (идет по рельсам, упирающимся в солнце, весело хохочет, кричит.) Пошли! Пошли!! Пошли!!!! Пошли!!! Пошли!!!…
Женщины остановились.
Смотрят ему вслед.
Проехал автобус, осыпал их пылью.
Постояли, постояли, потом, не сговариваясь, круто развернулись и побежали к своему дому. Взлетели по лестнице на крышу. Смотрят на Петра, который вот-вот исчезнет, вот-вот скроется из виду, вот-вот превратится в точку, в точечку на горизонте…
Стоят, плачут, смотрят ему вслед.
Все ждут, чтобы он обернулся.
Нет.
Не оборачивается. Не оборачивается… Уходит.
ВАРЯ. (шепотом.) Не ходи-и…
АЛЯ. (шепотом.) Останься-а…
ВАРЯ. Не ходи…
АЛЯ. Останься…
Петр идет по рельсам.
Исчез из виду.
Аля и Варя стоят на крыше, смотрят за горизонт.
Темнота
Занавес

КОНЕЦ

март 1990 года
© Все авторские права сохраняются.
Постановка пьесы на сцене возможна только с письменного согласия автора.

AddThis Social Bookmark Button

Странички: 1 2 3 4 5 6 7 8

Опубликовано 24 Декабрь 2010 в рубрике Драмы