* Разделы: Обновления - Драмы - Комедии - Мелодрамы - Пьесы
Похожие произвидения: К.Костенко «Метрополис», Андрей Крупин «Резиденция иволги», ДВЕ ДВЕРИ,

МАРИНА. Никто не расходится. Я сейчас.

Марина, в свете зажигалки, уходит в спальню. Через минуту, одетая в короткий шелковый халат, возвращается в большую комнату, держа в руке большой канделябр с зажженными свечами. Марина ставит канделябр на журнальный столик. Присаживается на кресло. Закуривает. Пауза.

МАРИНА. Это точно вампиры. Я уверена в этом. Вампиры. Точно вампиры, я уверена.

Марина наливает себе рюмку водки.

МАРИНА. Сгинь сатана. Как они меня достали. Чертовы вампиры, совсем распоясались. Что ж им не живется то спокойно? А? А, я спросила. Твари.
Ненавижу. Лезут и лезут. Лезут и лезут. Это моя жизнь. Я сама как-нибудь разберусь. Занимайтесь своей. Собой, в конце концов. Оставьте меня в покое. Это же так просто. Не обращайте на меня внимания. Вот и все. Все.
Плевать, прорвемся. Выше нос и хвост трубой, мы прорвемся, не впервой! Я поняла, как можно узнать своего человека. Все очень просто.
Он звонит, когда ты ждешь, когда только мысль, маленькая, крохотная промелькнет в твоей голове: «Я очень хочу услышать тебя, твой голос. Позвони мне, просто позвони. Больше ничего не надо. Только услышать тебя и больше ничего». Раздается звонок. Ты поднимаешь трубку. Это он. «Привет, привет. Как ты? Я только – только о тебе подумала, и ты позвонил». Это ли не счастье? Так определяется свой человек, определяется какой-то необъяснимой связью, каким-то непонятным чутьем. Наверное, это и есть те самые невидимые нити. Нити под названием судьба.

Марина выпивает рюмку водки. Ставит канделябр на пол. Присаживается возле него. Медленно водит ладонью над горящими свечами.

МАРИНА. Почему-то обязательно возникает желание коснуться огня рукой. Именно коснуться. Вот, к примеру, случайно задел утюг или сковородку на плите. Обжегся. Ругаешься, на чем свет стоит. Ненавидишь все и вся. Настроение на нуле. И все в таком духе. Свеча совсем другое. Ее огонь манит. Конечно, обжигаешься, но желание задеть его, потрогать, коснутся еще раз, не исчезает. Хочется еще и еще ощутить эту боль. Это не игра с огнем и не причуды мазохиста. Нет, здесь дело в другом. Мне кажется, что у свечей есть душа. Да, да душа. И когда свеча горит, ее душа, душа свечи освобождается от плоти. Даже если в помещении нет сквозняков, огонь свечи не горит прямо, ровно. Он живет. В прямом смысле этого слова. Мерцает, двигается, танцует. Дарит нам свой свет, свою жизнь. Прикоснуться к душе. Ощутить неощутимое. Жизнь человека тесно связанна со свечами, не потому что свечи это источник света. Мы уже давно освещаем все вокруг с помощью электричества. Потому что у свечей есть душа. Мы многое им доверяем. Наши тайны, наши сокровенные желания. День рождения. На праздничном торте зажженные свечи. Сколько лет, столько и свечей. Загадай желание, задуй их, и твое желание обязательно сбудется. Потому что у свечей есть душа. Мы же не обматываем торт гирляндой. Сколько лет, столько и лампочек. Бред какой-то. Или когда нужна особая, душевная атмосфера. Вас двое. Вы сидите за столом напротив друг друга. Вы зажигаете свечи. В бокалах мерцают огоньки. Они освещают ровно столько сколько нужно. Ничего лишнего. Только вы. Вы и ваш маленький мир. Только для двоих. Ваши взгляды встретились. Рука коснулась руки. Огоньки свечей дрогнули, отзываясь вашим сердцам. Все замерло. Время остановилось. Пространство перестало существовать. Только вы. Только вы. Только вы. Потому что у свечей есть душа. Не бойся обжечься. Страшнее другое. Страшнее никогда не почувствовать огня. Но, ощутив его хотя бы раз, почему-то обязательно
возникает непреодолимое желание обжечься вновь. Вновь и вновь.
Потому что у свечей есть душа. Потому что у нас есть душа.

Пауза.

МАРИНА. Нам кажется, что наши родители были всегда, а так оно и есть — мы помним их с рождения, и от этого кажется, что они вечны, и ничего с ними не случиться, никогда. Ну, максимум — заболеют. Да и то не надолго….. Папа умер внезапно. Шок. Как будто начали болеть все органы сразу, все кости, зубы, кожа, сердце колотится через раз, глаза не смотрят. Это первый раз, когда я столкнулась со смертью. Напрямую. Лицом к лицу. Раньше мне казалось, что я испугаюсь смерти, страшно испугаюсь. Слышала рассказы других людей про смерть своих близких, знакомых, и мне представлялись какие то страшные картины, а потом отгоняла такие мысли, переплевывала через плечо. И еще не могла смотреть по телевизору рекламу похоронных контор. Ну, скажите, зачем так широко извещать об этом всех.
У многих людей и в мыслях нет, что существуют похоронные конторы, магазины, в которых продаются гробы, выставленные в витрины. Где родственники, плачущие и обезумившие от горя, подбирают своим умершим родным красивые венки. У людей одна вера — мы живем вечно. Так вот, весь этот путь мне и предстояло пройти. На самом деле это пустяки. Не Пустяки как определиться, как с этим жить, с таким чувством… разрывающая сердце пустота… Сумбурные мысли… Странные сны, нет, не кошмары, тема там одна и та же — а что же дальше??? Я не представляла, как я возьму руку умершего папы? Как я буду смотреть на него? Кажется, ты этого не переживешь, тут же рядом ляжешь, остановиться сердце на месте, и упадет вниз, и душа покинет твое тело. Вот этого боишься… Знаете, и ничего. Не в циничном смысле — ничего. А в самом простом — ничего. Природа и жизнь заложили в нас механизм сопротивления. Я докажу. Дело в том, что человек наделен самым сильным природным механизмом, который называется — я хочу жить. Вот он у меня и сработал. Поверьте, то, что я чувствовала, не передается никакими словами, это не передать… Надо понять — это произойдет, не минуемо произойдет. Готовьтесь к этому. И не бойтесь. Прочувствуйте, и от этого еще сильнее станете, правда. Где то в глубине, что-то со мной происходило….не знала, как чувствовать… куда деть боль… а потом я поняла — мне будет легче, если я сделаю с этим что-то… И я написала письмо папе туда, наверх:
Дорогой папа! Пишет тебе твоя дочь. Как ты там? Что у тебя нового? У нас все хорошо. Мы живем спокойно. Пока непонятно, что делать дальше. Но, я думаю, что настанет момент и все встанет на свои места… Для меня самое главное определиться — что стало с твоими мыслями, желаниями, мечтами. Ведь не могло же все это просто так исчезнуть, лопнуть, как мыльный пузырь. Или закрыться под крышкой гроба. Мне говорили про вселенскую душу, такую огромную, большую и светящуюся, летающую где-то во вселенной, собравшую в себя мысли всех ранее живших на планете людей — но… как-то не поверилось. Не могла долго понять. Тупик. Ответ оказался очень простым. Я посмотрела на небо. Знаешь, бывает предзакатное небо, с красным солнцем возле земли, с густыми тяжелыми облаками, и все имело не земной цвет, который не встретишь в жизни, именно — тот цвет. Это так и почувствовалось, в моей душе — тот свет! Тот свет – нереальный, легкий, прекрасный… Свет… Туда, куда ты ушел…
Туда, откуда приходят книги, музыка, любовь, счастье… простое человеческое счастье… Пришли нам, хотя бы немного. Пришли нам. Ты договоришься. Я знаю. Знаю…

Пауза.
В доме дают электричество. Зажигается свет. Оживает музыкальный центр. Марина гасит на канделябре каждую свечку, разговаривая с ними.

МАРИНА. До скорого. Пока. Увидимся. Пока, пока. До скорого. Еще увидимся. Пока.

На улице раздаются хлопки фейерверка. Марина подходит к окну. Раскрывает шторы. Смотрит на небо.

МАРИНА. Красиво. Как в сказке красиво. Как в сказке. Так хочется, чтобы жизнь была сказкой. Чтобы происходили чудеса, чтобы зло всегда было наказано. Чтобы тебя окружали рыцари и герои. Чтобы во всем мире торжествовали добро и справедливость. Чтобы настал тот день, когда появится прекрасный принц на белом коне и подарит тебе свою любовь. Почему в детстве, когда мы слушаем или читаем сказки, мы свято верим в эти слова. Мы твердо верим, что мир именно так и устроен. И иного просто не может быть. Так почему, когда мы вырастаем, все выглядит совсем иначе. И наша жизнь и мир вокруг нас совсем не сказка. Может быть, просто мы сами в этом виноваты. Может быть с возрастом, мы забываем те слова, которые так понятны были нам в детстве.

Марина задергивает шторы. Присаживается на диван. Выпивает рюмку водки.

МАРИНА. Принц на белом коне. Все девочки, девушки, женщины ждут принца на белом коне. Он приедет и подарит свою любовь. Они ждут и даже не задумываются, а полюбят ли они его. Или это не важно? Или он нужен только как символ благополучия. Благополучия, постоянства, стабильности. А может, он нужен только потому, что так принято говорить. Говорить и верить. Верить и ждать. Так принято вот и все. И нет больше необходимости задумываться над тем, что в жизни важно. Что самое главное в жизни. Стабильность и благополучие? Допустим. Определила я себе цели в жизни. Выйти замуж. Работа интересная. Дети. Дом. Ну, в общем, и так далее. Разложила все по полочкам. И, о чудо! Я это все получила. И что дальше? Спрашиваю я себя. Что дальше? Я, что, пришла в этот мир только для этого? Нет, это, конечно, все хорошо и к этому надо стремиться, но это ли самое важное, самое главное в жизни? Я так не думаю. Тогда что? Любовь? Хорошо, любовь. Тогда, что важнее? Чтобы любили тебя или любить самому? Что выбрать? Принца на белом коне с его любовью, стабильностью и благополучием или самой обрести любовь, но без вышеперечисленного. Вот где быть или не быть. Вот где вопрос. Конечно, есть в жизни счастливые исключения, когда двое находят друг друга.
И живут в любви и согласии долго и счастливо, прямо как в сказке. Но, к сожалению, это исключение, а исключение, как правило, бывает из правил.

Марина подходит к музыкальному центру. Ставит диск. Идет на кухню. Возвращается с чашкой горячего кофе. Присаживается на диван. Долго, молча размешивает сахар в чашке. Закуривает.

AddThis Social Bookmark Button

Странички: 1 2 3 4

Опубликовано 11 Июль 2010 в рубрике Обновления